Изготовление съемных пластиночных протезов


Область применения программы       
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ПМ.01 Изготовление съемных пластиночных протезов, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
ПМ.01 Изготовление съемных пластиночных протезов относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть общими компетенциями
ОК 1 – 14


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями
ПК 1.1 - 1.4


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт

- изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с пластмассовым базисом;

- изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с металлизированным базисом;

- изготовления съёмных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;

- изготовления съёмных пластиночных протезов с двухслойным базисом;

- проведения починки съемных пластинчатых протезов


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь
- работать с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей;

- изготавливать вспомогательные и рабочие модели челюстей;

- подготавливать рабочее место;

- оформлять отчетно-учетную документацию;

- проводить оценку слепка (оттиска);

- планировать конструкцию съёмных пластиночных протезов при частичном и полном отсутствии зубов;

- загипсовывать модели в окклюдатор и среднеанатомический артикулятор;

- изгибать одноплечие и перекидные удерживающие кламмера;

- проводить постановку искусственных зубов на приточке и на искусственной десне;

- моделировать восковой базис съемного пластиночного протеза при частичном и полном отсутствии зубов;

- проводить загипсовку восковой композиции съемного пластиночного протеза в кювету прямым, обратным и комбинированным методом;

- проводить обработку, шлифовку и полировку съемного пластиночного протеза;

- проводить починку съемных пластиночных протезов;

- проводить контроль качества выполненных работ


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать

- цели, задачи и историю развития ортопедической стоматологии;

- организацию зуботехнического производства по изготовлению съёмных пластиночных протезов;

- классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съемных пластиночных протезов;

- анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы при частичном отсутствии зубов;

- классификацию дефектов зубных рядов при частичном отсутствии зубов;

- особенности слизистой оболочки полости рта при частичном и полном отсутствии зубов;

- показания и противопоказания к изготовлению съемных пластиночных протезов при полном и частичном отсутствии зубов;

- виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов, применяемых при полном и частичном отсутствии зубов;

- преимущества и недостатки съёмных пластиночных протезов, применяемых при частичном отсутствии зубов;

- способы фиксации и стабилизации съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов;

- клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов;

- классификации беззубых челюстей;

- классификации слизистых оболочек;

- виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;

- технологию починки съемных пластиночных протезов;

- способы армирования базисов протезов

 

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Ушахин Михаил Васильевич

 



 Родился 30 августа 1923 года в г. Екатеринбурге в семье ремесленника: отец-портной, мама-домохозяйка.

         Когда началась война, окончив 9 классов, устроился работать на турбинный завод электромонтером.

В мае 1942 года был призван в действующую армию на Ленинградский фронт, Карельский перешеек рядовым связи (линейный надсмотрщик) 53-го полка 58-й армии - обеспечивал связь дивизий, полков, отдельных батальонов. Солдаты жили в землянках, ели, в основном, горох, картошку, кормовые злаки. Мылись в периоды затишья: в палатках ставили тазы, тут и  стирали, и стригли друг друга.   Особенно тяжело было в блокаду. Но даже в эти трудные и страшные дни на Ленинградский фронт приезжали артисты с концертами: Клавдия Шульженко, Сергей Герасимов, Тамара Макарова и другие.

           Полностью блокада была прорвана в январе 1943 года, соединились три  фронта: Ленинградский, Карельский, Волховский. Михаил Васильевич видел многих известных военноначальников, в т.ч. Жукова Георгия Константиновича. Участник обороны Ленинграда, он пережил всю тяжесть блокадных дней. Прошел нелегкий путь до самого г.Выборга, где в звании старшего сержанта в составе 23 штаба армии встретил окончание войны с Германией.

         Победу встретил в Ленинграде. В ночь с 8 на 9 мая по радио объявили об окончании войны, Михаил Васильевич от радости выпустил весь «рожок» автомата в воздух – поднял всех на ноги, испугал всю часть. И тут началось всеобщее ликование!

         В 1943 году получил свою первую награду – медаль «За оборону Ленинграда». Так же награжден: орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией» и другими правительственными наградами.  В январе 1946 года  демобилизовался.

         Во время войны семья Ушахина М.В. жила на ул. Малышева 17/1, отец работал в воинских частях портным, мама была домохозяйкой. Брат умер в 1934 году, еще до войны. Сестра во время войны училась в школе, помогала раненым в госпиталях. Жили очень трудно.

         В январе 1946 года вернулся в Екатеринбург. Увидел объявление на здании ТЮЗа – набор в Уральский народный хор им. Пятницкого, (его всегда тянуло к искусству – до войны пел в детском хоре). Прошел прослушивание – пел песню «Вдоль по улице метелица метет». Когда вышел из ТЮЗа, увидел другое объявление «Принимаем в школу киноактера при Свердловской киностудии». Сдал экзамены и поступил. Учился и одновременно работал помощником режиссера, занимался дублированием фильмов на татарский и башкирский языки. В 1947 году был направлен с группой студентов на съемки фильма «Трудовая жизнь» в Запорожье. Съемки продолжались около года и Михаил, вернувшись в школу киноактера, не смог сдать все экзамены и поэтому диплом не получил.

К этому времени Михаил Васильевич уже был женат на Гребенщиковой Зое Павловне, которая в 1943 году (1 выпуск) окончила Свердловскую зубоврачебную школу зуботехническое отделение. Свадьба состоялась в 1946 году. В браке 59 лет, имеют двоих детей. В 1950 году Михаил Васильевич тоже поступил на зуботехническое отделение. Получил диплом в 1952 году. Работал в областной стоматологической поликлинике, и в 1963 году по приглашению Дойлова Вениамина Евгеньевича пришел работать в Свердловское областное медицинское училище в качестве преподавателя на зуботехническое отделение, где проработал до выхода на пенсию в 1983 году. Все годы был классным руководителем, ездил со студентами в колхоз. Награждался почетными грамотами, денежными премиями.  Ветеран труда.