Профилактическая деятельность


Область применения программы              

Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СП 31.02.01 Лечебное дело в части освоения вида деятельности (ВД):

Профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленным компетенциями.



С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– определения групп риска развития различных заболеваний;

– формирования диспансерных групп;

– проведения специфической и неспецифической профилактики;

– организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

– проведения санитарно-гигиенического просвещения населения


С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

– организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

– применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

– обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

– организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

– проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

– обучать пациента и его окружение вопросам формирования здорового образа жизни;

– проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

– определять группы риска развития различных заболеваний;

– осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

– организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

– осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

– проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

– проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

– организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

– организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

– проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения



С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

– роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

– факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

– роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

– особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

– принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

– группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

– виды профилактики заболеваний;

– роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

– закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

– методику санитарно-гигиенического просвещения;

– значение иммунитета;

– принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

– пути формирования здорового образа жизни населения;

– роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

– виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

– нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.