Медико-социальная деятельность


Область применения программы              

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – ПМ 05 Медико-социальная деятельность. является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД):

Медико-социальная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

1. Реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;

2. Обучения пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

3. Осуществления психологической реабилитации;

4. Проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

5. Осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

6. Проведения экспертизы временной нетрудоспособности


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

1. Проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;

2. Проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;

3. Проводить физиотерапевтические процедуры;

4. Определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

5. Составлять программу индивидуальной реабилитации;

6. Организовывать реабилитацию пациентов;

7. Осуществлять паллиативную помощь пациентам;

8. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;

9. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

1. Основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;

2. Виды, формы и методы реабилитации;

3. Основы социальной реабилитации;

4. Принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;

5. Группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;

6. Общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;

7. Психологические основы реабилитации;

8. Основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;

9. Общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;

10. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.