Лечебная деятельность



Область применения программы                

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – ПМ 02. Лечебная деятельность. является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД):

Лечебная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

1. Назначения лечения и определения тактики ведения пациента.

2. Выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий

3. Организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста.

4. Оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оторинолярингологии, гериатрии, фтизиатрии


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

1. Проводить дифференциальную диагностику заболеваний.

2. Определять тактику ведения пациента.

3. Назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение.

4. Определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств.

5. Применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп.

6. Определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение.

7. Проводить лечебно-диагностические манипуляции.

8. Проводить контроль эффективности лечения.

9. Осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

1. Принципы лечения и ухода в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оторинолярингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний.

2. Фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов.

3. Показания и противопоказания к назначению лекарственных средств.

4. Побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп.

5. Особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.