Этический кодекс колледжа
ЧАСТЬ 3. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОТРУДНИКА КОЛЛЕДЖА И СТУДЕНТА
Статья 9. Сотрудник колледжа и право студента на получение качественных образовательных услуг.
Моральный и профессиональный долг сотрудника колледжа - помогать студенту в освоении образовательной программы по специальности.
Сотрудник колледжа должен уважать права каждого студента на получение наивысшего достижимого уровня образовательных услуг. Сотрудник колледжа обязан предоставлять услуги, входящие в образовательный процесс, исходя из права студента на уважение личного достоинства.
Сотрудник колледжа несет моральную ответственность за свою деятельность перед студентом, коллегами и обществом. Профессиональная и этическая обязанность сотрудника колледжа оказывать, в меру своей компетенции, помощь студенту в освоении образовательного стандарта по его специальности.
Статья 10. Основное условие деятельности сотрудника колледжа – профессиональная компетентность.
Сотрудник колледжа должен всегда соблюдать и поддерживать свои профессиональные стандарты деятельности. Непрерывное совершенствование специальных знаний и умений, повышение своего культурного уровня – первейший профессиональный долг сотрудника колледжа.
Сотрудник колледжа должен быть компетентен в отношении моральных и юридических прав студента.
Статья 11. Основные принципы отношения сотрудника колледжа к студенту.
Сотрудник колледжа должен превыше всего ставить уважение человеческого достоинство студента и не имеет права проявлять грубость, использовать труд студентов в личных целях. Провоцирование студента на некорректное поведение считается недопустимым.
Реализуя принцип справедливости, сотрудник колледжа обязан действовать в интересах студента независимо от его расовой, культурной, национальной принадлежности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Проявление высокомерия, пренебрежительного отношения или унизительного обращения со студентами недопустимы. Сотрудник колледжа не вправе навязывать студенту свои моральные, религиозные, политические убеждения. В своей профессиональной деятельности сотрудник колледжа должен быть объективен, исключая какую-либо дискриминацию. Во время проведения занятий сотрудник колледжа обязан отключить или поставить на виброзвонок свой сотовый телефон. Пить чай, кофе и другие напитки во время проведения занятия считается неэтичным, если это не согласовано со студентами, присутствующими на занятии.
Недопустимыми считаются физическое и моральное унижение и насилие над личностью студента.
Статья 12. Пропаганда общечеловеческих ценностей.
В своей профессиональной деятельности сотрудник колледжа должен быть правдивым и честным, пропагандировать систему общечеловеческих ценностей на основе приоритета нравственности и идей гуманизма.
Деятельность сотрудника колледжа должна быть направлена на полное развитие человеческой личности, уважении прав человека и его основных свобод, взаимопониманию, терпимости и межнациональной дружбе.
Считается недопустимым использование и сотрудником колледжа и студентами ненормативных лексических выражений.
При ситуации, повлекшей конфликт или оскорбление собеседника, извинение должно быть принесено в аналогичной ситуации.
Статья 13. Отношение студента к сотруднику колледжа.
Студент должен отдавать дань уважения сотрудникам колледжа, обязан быть честным, справедливым, порядочным, уравновешенным и доброжелательным по отношению к ним, признавать и уважать их знания и опыт, их вклад в образовательный процесс. Обман, хамство со стороны студента в отношении сотрудника колледжа недопустимы. Считается неэтичным со стороны студента принимать пищу и спать во время занятия.
Во время занятий студент обязан отключить или поставить на виброзвонок свой сотовый телефон, чтобы не отвлекать преподавателя и других студентов от образовательного процесса. Во время занятий студент не имеет права вести телефонные разговоры в аудитории.