Этический кодекс колледжа


ЧАСТЬ 3. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОТРУДНИКА КОЛЛЕДЖА И СТУДЕНТА


Статья 9. Сотрудник колледжа и право студента на получение качественных образовательных услуг.

Моральный и профессиональный долг сотрудника колледжа - помогать студенту в освоении образовательной программы по специальности.

Сотрудник колледжа должен уважать права каждого студента на получение наивысшего достижимого уровня образовательных услуг. Сотрудник колледжа обязан предоставлять услуги, входящие в образовательный процесс, исходя из права студента на уважение личного достоинства.

Сотрудник колледжа несет моральную ответственность за свою деятельность перед студентом, коллегами и обществом. Профессиональная и этическая обязанность сотрудника колледжа оказывать, в меру своей компетенции, помощь студенту в освоении образовательного стандарта по его специальности.


Статья 10. Основное условие деятельности сотрудника колледжа – профессиональная компетентность.

Сотрудник колледжа должен всегда соблюдать и поддерживать свои профессиональные стандарты деятельности. Непрерывное совершенствование специальных знаний и умений, повышение своего культурного уровня – первейший профессиональный долг сотрудника колледжа.

Сотрудник колледжа должен быть компетентен в отношении моральных и юридических прав студента.


Статья 11. Основные принципы отношения сотрудника колледжа к студенту.

Сотрудник колледжа должен превыше всего ставить уважение человеческого достоинство студента и не имеет права проявлять грубость, использовать труд студентов в личных целях. Провоцирование студента на некорректное поведение считается недопустимым.

Реализуя принцип справедливости, сотрудник колледжа обязан действовать в интересах студента независимо от его расовой, культурной, национальной принадлежности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Проявление высокомерия, пренебрежительного отношения или унизительного обращения со студентами недопустимы. Сотрудник колледжа не вправе навязывать студенту свои моральные, религиозные, политические убеждения. В своей профессиональной деятельности сотрудник колледжа должен быть объективен, исключая какую-либо дискриминацию. Во время проведения занятий сотрудник колледжа обязан отключить или поставить на виброзвонок свой сотовый телефон. Пить чай, кофе и другие напитки во время проведения занятия считается неэтичным, если это не согласовано со студентами, присутствующими на занятии.

Недопустимыми считаются физическое и моральное унижение и насилие над личностью студента.


Статья 12. Пропаганда общечеловеческих ценностей.

В своей профессиональной деятельности сотрудник колледжа должен быть правдивым и честным, пропагандировать систему общечеловеческих ценностей на основе приоритета нравственности и идей гуманизма.

Деятельность сотрудника колледжа должна быть направлена на полное развитие человеческой личности, уважении прав человека и его основных свобод, взаимопониманию, терпимости и межнациональной дружбе.

Считается недопустимым использование и сотрудником колледжа и студентами ненормативных лексических выражений.

При ситуации, повлекшей конфликт или оскорбление собеседника, извинение должно быть принесено в аналогичной ситуации.


Статья 13. Отношение студента к сотруднику колледжа.

Студент должен отдавать дань уважения сотрудникам колледжа, обязан быть честным, справедливым, порядочным, уравновешенным и доброжелательным по отношению к ним, признавать и уважать их знания и опыт, их вклад в образовательный процесс. Обман, хамство со стороны студента в отношении сотрудника колледжа недопустимы. Считается неэтичным со стороны студента принимать пищу и спать во время занятия.

Во время занятий студент обязан отключить или поставить на виброзвонок свой сотовый телефон, чтобы не отвлекать преподавателя и других студентов от образовательного процесса. Во время занятий студент не имеет права вести телефонные разговоры в аудитории.

Считается недопустимым проявление грубости и неуважения к сотруднику колледжа.  

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.