Этический кодекс колледжа


ЧАСТЬ 2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ КОЛЛЕДЖА

Статья 3. Взаимоотношения с коллегами.

Сотрудником колледжа считается любой работник колледжа, оформленный на постоянной основе или по совместительству. Сотрудник колледжа должен отдавать дань заслуженного уважения своим учителям, обязан быть честным, справедливым, порядочным, уравновешенным и доброжелательным по отношению к своим коллегам, признавать и уважать их знания и опыт, их вклад в образовательный процесс.

Для сотрудника колледжа не допустимы проявления недоброжелательности, раздражительности, повышенный тон в разговоре.

Сотрудник колледжа обязан в меру своих знаний и опыта помогать коллегам по профессии, рассчитывая на такую же помощь с их стороны. Попытки завоевать себе авторитет путем дискредитации коллег неэтичны.

Если сотрудник колледжа сомневается в целесообразности распоряжений руководителя, он должен тактично обсудить эту ситуацию сначала с этим руководителем, а при сохраняющемся сомнении и после этого – с вышестоящим руководством.

Критика в профессиональной среде сотрудников колледжа может и должна иметь место, но она не должна унижать личное достоинство критикуемого человека. Следует помнить, что критикуется не личность человека, а используемые им методы. Критика должна быть конструктивной, то есть ориентированной на достижение положительного результата и содержать рекомендацию как этого результата добиться.


Статья 4. Уважение к своей профессии.

В среде сотрудников колледжа должно систематически и искренне проявляться уважение к заслуженным людям, ветеранам труда и войны.

Сотрудники колледжа должны демонстрировать высокие стандарты нравственной, коммуникативной культуры.

Опрятность и соблюдение правил личной гигиены – неотъемлемое качество сотрудника колледжа. Сотрудник колледжа должен помнить, что его внешний вид всегда несет в себе мощное воспитательное воздействие на студентов. Форма одежды сотрудника должна быть достойна нашего образовательного учреждения и соответствовать офисному стилю.

Сотрудник колледжа должен отказываться от подарков со стороны студента, если в основе лежит желание добиться привилегированного положения по сравнению с другими студентами. Сотрудник колледжа вправе принять благодарность от студента, если она выражена в форме, не унижающей человеческое достоинство обоих, не противоречит принципам справедливости и порядочности и не нарушает правовых норм. Считается неэтичным делать заявки и заказы на подарки. Принятие подарков в личное пользование допускается, если стоимость такового не превышает 500 рублей. Подарки большей стоимости ставятся на подотчет и считаются собственностью колледжа. Исключение составляют живые цветы.

Интимные отношения со студентами считаются неэтичными.

Культура взаимоотношений между сотрудниками колледжа требует того, чтобы они не обсуждали со студентами (при студентах) недостатки коллег, а также свои финансовые проблемы. Это наносит ущерб авторитету всего педагогического коллектива.

Сотрудники колледжа должны:

поддерживать высокий авторитет и репутацию своей профессии, поэтому необходимо честно признавать свои ошибки перед коллегами – это позиция сильного и достойного человека;

- использовать профессиональные навыки для достижения гармоничных межличностных отношений;

- бороться против злоупотребления властью для подавления личности студентов или коллег;

- способствовать формированию системы нравственных ценностей по поддержанию прав человека и гарантии на доступное равноправное участие в жизни общества для всех его членов;

- уважать права студентов и коллег на доверительное отношение, личную жизнь, и конфиденциальность;

- добиваться выполнения поставленных перед коллективом задач в соответствии в нормами этического кодекса;

- руководствоваться этическими нормами профессии в совершенствовании своей деятельности;

- принимать к сведению и пресекать действия коллег, которые носят характер религиозных, этнических, расистских либо других предубеждений;

- способствовать эффективной командной работе и сотрудничеству;

- относиться ко всем коллегам и студентам беспристрастно, в соответствии с принципами справедливости;

- строить профессиональные отношения конструктивно, на взаимном уважении и доверии;

- давать себе отчет о том, какой клад он/она вносит в психологический климат учреждения.

На всех общеколледжных мероприятиях сотрудники обязаны отключить сотовые телефоны или поставить их в режим вибрации.


Статья 5. Сотрудник колледжа и сомнительная образовательная практика.

Сотрудник колледжа, столкнувшись с нелегальной, неэтичной или некомпетентной образовательной практикой, должен становиться на защиту интересов студента и общества.

Сотрудник колледжа в рамках своей компетенции обязан знать правовые нормы, регулирующие образовательный процесс.

Сотрудник колледжа имеет право обращаться за поддержкой к руководству колледжа, в государственные органы образования, предпринимая меры по защите интересов студента от сомнительной образовательной практики.


Статья 6. Ответственность перед обществом.

Личное поведение сотрудников не должно противоречить выполнению профессиональных обязанностей, соответствовать профессиональным принципам и стандартам и не наносить вред профессиональной чести.

Сотрудник колледжа должен:

- проявлять уважительное отношение к государственной власти и администрации колледжа, а также к символике Российской Федерации, Свердловской области и колледжа, не допуская их дискредитации;

- быть верен своему слову;

- активно участвовать в реформе здравоохранения и образования Российской Федерации и Свердловской области;

- быть в межличностных отношениях таким, каким хочет видеть своего лучшего партнера по общему делу;

- находить возможности изменений социальных структур, способствующих порождению неравенства и несправедливости, всячески пресекать любые нарушения прав человека;

- четко разъяснять в случае публичного заявления, действуют ли они от имени организации, службы в целом или от себя лично;

- установить и придерживаться профессиональных границ, сводя до минимума риск возможных конфликтов, эксплуатации или нанесения вреда сотрудникам или студентам

- избегать поведения, которое может повлечь нарушение профессиональных границ и, как результат, привести к непреднамеренному ухудшению или разрушению профессиональных отношений;

- способствовать формированию и реализации мероприятий, обеспечивающих благополучие человека;

- признавать ограничения своей компетенции, сообщать руководству о возможности сотрудничества с другими специалистами в интересах колледжа;

- понимать значимость культуры в своей практической деятельности, признавать разнообразие культур и субкультур, учитывать влияние своего собственного этноса и культурной индивидуальности;

- постоянно накапливать в процессе работы знания и способы понимания этнической и культурной принадлежности, индивидуальности студентов и коллег, понятия об их ценностях, вере, обычаях и всем, что с этим связано.

В колледже не допускается проявления репрессивных действий, унижающих этническую, национальную и религиозную принадлежность студентов и сотрудников.

Право и долг сотрудника колледжа отстаивать свою моральную, экономическую и профессиональную независимость.


Статья 7. Поддержание автономии и целостности образования.

Моральный долг сотрудника колледжа способствовать развитию реформы образования в России. Сотрудник колледжа должен поддерживать, развивать автономию, независимость и целостность образования. Долг сотрудника колледжа привлекать внимание общества и средств массовой информации к нуждам, достижениям и недостаткам образования.

Сотрудник колледжа должен защищать общество от дезинформации или неправильной интерпретации сущности образования.


Статья 8. Взаимоуважение в отношениях с коллегами.

Сотрудник колледжа должен уметь не только убежденно говорить, доказывать, но и слушать собеседника, даже при несогласии с его точкой зрения.

Сотруднику колледжа необходимо умение понимать других людей, в том числе и коллег. Понимать – это значит видеть логику поступков и возникшие проблемы, представлять, какие чувства владеют человеком. Развивать терпение, сострадание и милосердие надо не только у студентов, но и у себя.

Сотрудник колледжа должен быть открыт к восприятию нового – научных теорий и гипотез, жизненных явлений, человеческих характеров – в силу своей профессиональной деятельности.

Основой взаимоотношений между сотрудниками колледжа является взаимное уважение друг к другу, этика деловых отношений и стремление к командной работе.

Нравственным долгом каждого члена коллектива при смерти сотрудника, ветерана колледжа является отдание ему (ей) последних почестей.

Назад

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.