Этический кодекс колледжа
ЧАСТЬ 2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ КОЛЛЕДЖА
Статья 3. Взаимоотношения с коллегами.
Сотрудником колледжа считается любой работник колледжа, оформленный на постоянной основе или по совместительству. Сотрудник колледжа должен отдавать дань заслуженного уважения своим учителям, обязан быть честным, справедливым, порядочным, уравновешенным и доброжелательным по отношению к своим коллегам, признавать и уважать их знания и опыт, их вклад в образовательный процесс.
Для сотрудника колледжа не допустимы проявления недоброжелательности, раздражительности, повышенный тон в разговоре.
Сотрудник колледжа обязан в меру своих знаний и опыта помогать коллегам по профессии, рассчитывая на такую же помощь с их стороны. Попытки завоевать себе авторитет путем дискредитации коллег неэтичны.
Если сотрудник колледжа сомневается в целесообразности распоряжений руководителя, он должен тактично обсудить эту ситуацию сначала с этим руководителем, а при сохраняющемся сомнении и после этого – с вышестоящим руководством.
Критика в профессиональной среде сотрудников колледжа может и должна иметь место, но она не должна унижать личное достоинство критикуемого человека. Следует помнить, что критикуется не личность человека, а используемые им методы. Критика должна быть конструктивной, то есть ориентированной на достижение положительного результата и содержать рекомендацию как этого результата добиться.
Статья 4. Уважение к своей профессии.
В среде сотрудников колледжа должно систематически и искренне проявляться уважение к заслуженным людям, ветеранам труда и войны.
Сотрудники колледжа должны демонстрировать высокие стандарты нравственной, коммуникативной культуры.
Опрятность и соблюдение правил личной гигиены – неотъемлемое качество сотрудника колледжа. Сотрудник колледжа должен помнить, что его внешний вид всегда несет в себе мощное воспитательное воздействие на студентов. Форма одежды сотрудника должна быть достойна нашего образовательного учреждения и соответствовать офисному стилю.
Сотрудник колледжа должен отказываться от подарков со стороны студента, если в основе лежит желание добиться привилегированного положения по сравнению с другими студентами. Сотрудник колледжа вправе принять благодарность от студента, если она выражена в форме, не унижающей человеческое достоинство обоих, не противоречит принципам справедливости и порядочности и не нарушает правовых норм. Считается неэтичным делать заявки и заказы на подарки. Принятие подарков в личное пользование допускается, если стоимость такового не превышает 500 рублей. Подарки большей стоимости ставятся на подотчет и считаются собственностью колледжа. Исключение составляют живые цветы.
Интимные отношения со студентами считаются неэтичными.
Культура взаимоотношений между сотрудниками колледжа требует того, чтобы они не обсуждали со студентами (при студентах) недостатки коллег, а также свои финансовые проблемы. Это наносит ущерб авторитету всего педагогического коллектива.
Сотрудники колледжа должны:
поддерживать высокий авторитет и репутацию своей профессии, поэтому необходимо честно признавать свои ошибки перед коллегами – это позиция сильного и достойного человека;
- использовать профессиональные навыки для достижения гармоничных межличностных отношений;
- бороться против злоупотребления властью для подавления личности студентов или коллег;
- способствовать формированию системы нравственных ценностей по поддержанию прав человека и гарантии на доступное равноправное участие в жизни общества для всех его членов;
- уважать права студентов и коллег на доверительное отношение, личную жизнь, и конфиденциальность;
- добиваться выполнения поставленных перед коллективом задач в соответствии в нормами этического кодекса;
- руководствоваться этическими нормами профессии в совершенствовании своей деятельности;
- принимать к сведению и пресекать действия коллег, которые носят характер религиозных, этнических, расистских либо других предубеждений;
- способствовать эффективной командной работе и сотрудничеству;
- относиться ко всем коллегам и студентам беспристрастно, в соответствии с принципами справедливости;
- строить профессиональные отношения конструктивно, на взаимном уважении и доверии;
- давать себе отчет о том, какой клад он/она вносит в психологический климат учреждения.
На всех общеколледжных мероприятиях сотрудники обязаны отключить сотовые телефоны или поставить их в режим вибрации.
Статья 5. Сотрудник колледжа и сомнительная образовательная практика.
Сотрудник колледжа, столкнувшись с нелегальной, неэтичной или некомпетентной образовательной практикой, должен становиться на защиту интересов студента и общества.
Сотрудник колледжа в рамках своей компетенции обязан знать правовые нормы, регулирующие образовательный процесс.
Сотрудник колледжа имеет право обращаться за поддержкой к руководству колледжа, в государственные органы образования, предпринимая меры по защите интересов студента от сомнительной образовательной практики.
Статья 6. Ответственность перед обществом.
Личное поведение сотрудников не должно противоречить выполнению профессиональных обязанностей, соответствовать профессиональным принципам и стандартам и не наносить вред профессиональной чести.
Сотрудник колледжа должен:
- проявлять уважительное отношение к государственной власти и администрации колледжа, а также к символике Российской Федерации, Свердловской области и колледжа, не допуская их дискредитации;
- быть верен своему слову;
- активно участвовать в реформе здравоохранения и образования Российской Федерации и Свердловской области;
- быть в межличностных отношениях таким, каким хочет видеть своего лучшего партнера по общему делу;
- находить возможности изменений социальных структур, способствующих порождению неравенства и несправедливости, всячески пресекать любые нарушения прав человека;
- четко разъяснять в случае публичного заявления, действуют ли они от имени организации, службы в целом или от себя лично;
- установить и придерживаться профессиональных границ, сводя до минимума риск возможных конфликтов, эксплуатации или нанесения вреда сотрудникам или студентам
- избегать поведения, которое может повлечь нарушение профессиональных границ и, как результат, привести к непреднамеренному ухудшению или разрушению профессиональных отношений;
- способствовать формированию и реализации мероприятий, обеспечивающих благополучие человека;
- признавать ограничения своей компетенции, сообщать руководству о возможности сотрудничества с другими специалистами в интересах колледжа;
- понимать значимость культуры в своей практической деятельности, признавать разнообразие культур и субкультур, учитывать влияние своего собственного этноса и культурной индивидуальности;
- постоянно накапливать в процессе работы знания и способы понимания этнической и культурной принадлежности, индивидуальности студентов и коллег, понятия об их ценностях, вере, обычаях и всем, что с этим связано.
В колледже не допускается проявления репрессивных действий, унижающих этническую, национальную и религиозную принадлежность студентов и сотрудников.
Право и долг сотрудника колледжа отстаивать свою моральную, экономическую и профессиональную независимость.
Статья 7. Поддержание автономии и целостности образования.
Моральный долг сотрудника колледжа способствовать развитию реформы образования в России. Сотрудник колледжа должен поддерживать, развивать автономию, независимость и целостность образования. Долг сотрудника колледжа привлекать внимание общества и средств массовой информации к нуждам, достижениям и недостаткам образования.
Сотрудник колледжа должен защищать общество от дезинформации или неправильной интерпретации сущности образования.
Статья 8. Взаимоуважение в отношениях с коллегами.
Сотрудник колледжа должен уметь не только убежденно говорить, доказывать, но и слушать собеседника, даже при несогласии с его точкой зрения.
Сотруднику колледжа необходимо умение понимать других людей, в том числе и коллег. Понимать – это значит видеть логику поступков и возникшие проблемы, представлять, какие чувства владеют человеком. Развивать терпение, сострадание и милосердие надо не только у студентов, но и у себя.
Сотрудник колледжа должен быть открыт к восприятию нового – научных теорий и гипотез, жизненных явлений, человеческих характеров – в силу своей профессиональной деятельности.
Основой взаимоотношений между сотрудниками колледжа является взаимное уважение друг к другу, этика деловых отношений и стремление к командной работе.
Нравственным долгом каждого члена коллектива при смерти сотрудника, ветерана колледжа является отдание ему (ей) последних почестей.