Кафедра медико-биологических дисциплин

Кафедра существует с 1995 года (до этого – секция медико-биологических дисциплин). На кафедре ведётся преподавание дисциплин, являющихся базовыми для становления будущего медицинского работника: анатомия и физиология человека, основы патологии, биология, экология, генетика человека с основами медицинской генетики, фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией для специальностей Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское дело, Медико-профилактическое дело, Лабораторная диагностика, Стоматология ортопедическая, Медицинская оптика, Медицинский массаж.

Преподавание осуществляется высококвалифицированными педагогами, большинство из которых имеют высшую квалификационную категорию. Со времени основания  кафедры работали доктор медицинских наук – Н.Р. Шабунина-Басок, кандидат биологических наук – В.В. Некрасова, Т.Г. Ушакова, Г.В. Кузьмина, Л.В. Быкова, В.Л. Врачёва. На кафедре работает кандидат медицинских наук В.Г. Зубков, заведующие специализированными кабинетами – Ф.Ф. Беляева, Г.В. Кузьмина, Т.А. Устьянцева, Г.Ф. Казымова, Г.А. Никитина, Н.Е. Соловьёва, В.А. Помазкина.

В преподавании большинства дисциплин широко используются современные педагогические технологии, а также эксклюзивные экспонаты тератологического музея.

Преподавателями ведётся кружковая работа со студентами по направлениям: «Человек и лекарство» (Т.Г. Ушакова), «Человек и его возможности» (Ф.Ф. Беляева), «Природа. Человек. Страна.» (Н.Е. Соловьёва), «Фитотерапия» (Г.В. Кузьмина), «Человек и жизнь» (Ю.В. Шуваева), «Лекарство – друг, лекарство – враг» (Г.Ф. Казымова), «Человек на Земле» (Г.А. Никитина), «Моделирование экологических процессов» (Ю.А. Агеева), «Валеология и человек» (Н.А. Кирейчикова), «Патология» (И.В. Пушина), «Фундаментальные системы организма и окружающая среда» (О.Е. Акулова), «Анатомия и физиология человека» (В.А. Помазкина), «Экологический мониторинг и состояние окружающей среды» (Н.И. Феофилова).

На кафедре проводится работа в рамках стажировочной площадки по теме «Экологическое и здоровьесберегающее образование для устойчивого развития обучающихся» по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» в соответствии с программой УНИТВИН ЮНЕСКО.

Преподаватели ежегодно организуют областные олимпиады для студентов: по анатомии и физиологии человека (Ф.Ф. Беляева, Т.А. Устьянцева); по фармакологии (Т.Г. Ушакова, Г.В. Кузьмина, Г.Ф. Казымова); по основам латинского языка с медицинской терминологией (Г.Ф. Казымова, В.Л. Врачёва).

Ежегодно студенты принимают участие в конкурсах и форумах: Всероссийском конкурсе «Человек на Земле», Всероссийском конкурсе «Интеграция», Международном форуме «Культура и экология – основа устойчивого развития» и др.  

На кафедре организуются Областные методические объединения и Международные конференции «Экология человека: здоровье, культура, качество жизни».

Студенты становятся победителями и призёрами Международных и Всероссийских конференций, форумов и имеют дипломы, грамоты и публикации в сборниках материалов, в том числе в сборниках ISBN.

Студенты совместно с преподавателями кафедры принимают активное участие в экологической добровольческой работе, волонтёрском движении (субботниках, акциях, школах здоровья, экскурсиях и мастер-классах): всероссийском субботнике «Зелёная Россия»; акциях - «Посадим деревья!», «Повышение уровня комфортности окружающей среды», «Сенсорный парк детям», «Парки – легкие города», «Мы в ответе за тех, кого приручили» и др., акциях и субботниках в больницах и на территории больниц. 

Направления деятельности 

  • разработка учебно-программного и учебно-методического обеспечения ППССЗ по специальностям подготовки;
  • внедрение подходов к формированию и оценке компетенций студентов;
  • формирование единого банка учебно-методического обеспечения ФГОС СПО 3+ по специальностям  (дисциплинам) в рамках внутрикафедрального взаимодействия колледжа и филиалов;
  • сопровождение деятельности преподавателей кафедры в межаттестационный период и в период аттестации на квалификационную категорию;
  • создание условий для развития учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов и преподавателей;
  • проведение анализа эффективности деятельности кафедры в условиях реализации ФГОС СПО 3+.

Задачи кафедры медико-биологических дисциплин по улучшению направления деятельности на 2017-2018 учебный год

Разработка и актуализация рабочих программ и учебно-методических комплексов дисциплин

  • Актуализировать рабочие программы преподаваемых специальностей по дисциплинам кафедры: фармакология, генетика человека с основами медицинской генетики, основы патологии, основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, экология, биология.
  • Совершенствование УМК  дисциплин.
  • Актуализировать блоки тестовых заданий для контрольных срезов, включающих задания по формированию компетенций по дисциплинам кафедры.

Реализация учебного процесса

  • Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов на 1% по результатам промежуточной аттестации (экзаменов).
  • Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов на 1% по результатам семестра.
  • Работа над внедрением в процесс обучения новых технологий в соответствии с ФГОС СПО 3+ на  дисциплинах кафедры.
  • Продолжить реализацию на компетентностно-ориентированные технологии в образовательном процессе на всех дисциплинах кафедры.

Воспитательная  и  внеучебная работа с обучаемыми

  • Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способностей студентов с целью формирования индивидуальной траектории обучения: привлечь большее количество к участию в здоровьесберегающих акциях, трудовых десантах. 
  • Осуществление кружковой работы с целью дополнительного развития по предметам, а также личностного развития студентов 1 и 2 курсов: привлечь большее количество студентов для занятий в предметных кружках кафедры.


Управление образовательной и информационной средой
 

  • Совершенствовать методическое обеспечение практических  занятий по дисциплинам: создание компетентностно-ориентированных заданий по  дисциплинам кафедры.
  • Обеспечить информационно-методическую поддержку всем студентам и преподавателям кафедры через дистанционную обучающую оболочку MOODLE .

Задачи в сфере управления качеством и социальной ответственностью

Совершенствовать культуру качества и социальной ответственности преподавателей, основанную на традициях и инновациях через внедрение концепции совершенства в организационную культуру кафедры.

Преподаватели кафедры

Никитина Г.А.

 

заведующий кафедрой, преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология

Беляева Ф.Ф.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики

Врачева В.Л.

преподаватель профессионального цикла, направление основы латинского языка с медицинской терминологией, основы фармакологии

Акулова О.Е. 

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека

Гуливец Л.В.

преподаватель профессионального цикла, направление валеология

Емельянова Т.А.

преподаватель профессионального цикла, направление экология

Кирейчикова Н.А. 

преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология, генетика человека с основами медицинской генетики

Казымова Г.Ф.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией

Кузьмина  Г.В.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология

Малинина А.П.

преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология;  введение в специальность, методика учебы

Петракова М.В.

специалист по дистанционным технологиям, преподаватель профессионального цикла, направление социальная экология

Плешкова Е.В.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, основ патологии

Палпиева Л.Б. 

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, экология

Помазкина В.А.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики

Пушина И.В.

 

преподаватель профессионального цикла, направление основы патологии

Сайко Ю.О. 

 

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, биология, экология

Соболева Н.А.

преподаватель профессионального цикла, направление - Анатомия и физиология человека

Соловьёва Н.Е.

преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология, генетика человека с основами медицинской генетики

Устьянцева Т.А.

 

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека

Ушакова Т.Г.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология

Феофилова Н.И. 

преподаватель профессионального цикла, направление экология; введение в специальность, методика учебы

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович


 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.