Кафедра медико-биологических дисциплин

Кафедра существует с 1995 года (до этого – секция медико-биологических дисциплин). На кафедре ведётся преподавание дисциплин, являющихся базовыми для становления будущего медицинского работника: анатомия и физиология человека, основы патологии, биология, генетика человека с основами медицинской генетики, фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией для специальностей Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское дело, Медико-профилактическое дело, Лабораторная диагностика, Стоматология ортопедическая, Медицинская оптика, Медицинский массаж. Преподавание осуществляется высококвалифицированными педагогами, большинство из которых имеют высшую квалификационную категорию. Со времени основания  кафедры работали доктор медицинских наук – Н.Р. Шабунина-Басок, кандидат биологических наук – В.В. Некрасова, Т.Г. Ушакова, Г.В. Кузьмина, Л.В. Быкова, В.Л. Врачёва. На кафедре работает кандидат медицинских наук В.Г. Зубков, заведующие специализированными кабинетами – Ф.Ф. Беляева, Г.В. Кузьмина, Т.А. Устьянцева, Г.Ф. Казымова, Г.А. Никитина, Н.Е. Соловьёва.

В преподавании большинства дисциплин широко используются современные педагогические технологии, а также эксклюзивные экспонаты тератологического музея. Преподавателями ведётся кружковая работа со студентами по направлениям: «Человек и лекарство» (Т.Г. Ушакова), «Человек и его возможности» (Ф.Ф. Беляева), «Природа. Человек. Страна.» (Н.Е. Соловьёва), «Фитотерапия» (Г.В. Кузьмина), «Человек и жизнь» (Ю.В. Шуваева), «Лекарство – друг, лекарство – враг» (Г.Ф. Казымова), «Человек на Земле» (Г.А. Никитина), «Моделирование экологических процессов» (Ю.А. Агеева), «Организм человека: особенности физиологии, скрытые возможности, великие открытия» (Ю.О. Панасова).

Коллектив кафедры гордится студентами, занявшими призовые места в областной олимпиаде по анатомии и физиологии человека – Е. Лагунов, П. Баканин, Е. Снарских, К. Болдырева, Ф. Баратова, З. Нигматуллина, К. Черкасова, О. Устименко,  А. Семерикова, В. Берегов; в областной олимпиаде по фармакологии и основам латинского языка с медицинской терминологией – Е. Лагунов, Л. Романова, Е. Снарских, К. Язовских, П. Баканин.

Диплом 1 степени и Серебряный знак отличия «Юность, наука, культура» получила Т. Жолдошбай кызы (рук. Ф.Ф. Беляева) на Всероссийском конкурсе «Обретенное поколение – наука, творчество, духовность» Москва. «Интеграция».

В. Медведева и А. Аюпова являются победителями Всероссийской конференции «Наука, творчество, молодёжь – СПО 2016» (с международным участием). Т. Жолдошбай кызы, В. Кулагин, Е. Волкова, М. Беляева, Е. Вилкова, Е. Кузнецов, Л. Зайнуллина, В. Медведева и А. Аюпова, Е. Струкова, О. Недбайлик, Ю. Кулакова, И. Хлюпина, А. Долматова., В. Хохрякова, К. Родионова., А. Алябьева, Е. Олькова., Ю. Саламатова, Л. Гилёва, Ахмето К., Акимова Е., Р. Шагиева, Е. Клубукова., К. Жиделева., Е. Кузнецов., А. Щипакина, Т. Рукина, Л. Базикова, Ю. Давлетова, П. Писеева, А. Устюгова, Н. Азимова являются победителями и призёрами Международных и Всероссийских конференций, форумов и имеют дипломы, грамоты и публикации в сборниках материалов.Студенты с преподавателями кафедры принимают активное участие в экологической добровольческой работе, волонтёрском движении: акции «Зелёная Россия», Посадим деревья!», «Повышение уровня комфортности окружающей среды», «Сенсорный парк детям», «Парки – легкие города», «Мы в ответе за тех, кого приручили», акции в больницах и на территории больниц.

Методическая проблема года

«Формирование методолого-педагогических условий и реализация информационно-инфраструктурных решений с целью трансформации запросов работодателей в образовательные достижения и культуру профессионализма обучающихся»

Направления деятельности

  • Разработка учебно-программного и учебно-методического обеспечения ППССЗ по специальностям подготовки;
  • Внедрение подходов к формированию и оценке компетенций студентов;
  • Формирование единого банка учебно-методического обеспечения ФГОС СПО 3+ по специальностям  (дисциплинам) в рамках внутрикафедрального взаимодействия колледжа и филиалов;
  • Сопровождение деятельности преподавателей кафедры в межаттестационный период и в период аттестации на квалификационную категорию;
  • Создание условий для развития учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов и преподавателей;
  • Проведение анализа эффективности деятельности кафедры в условиях реализации ФГОС СПО 3+.
Задачи кафедры медико-биологических дисциплин по улучшению направления деятельности на 2016-2017 учебный год

Разработка и актуализация рабочих программ и учебно-методических комплексов дисциплин 
  • Актуализировать рабочие программы 7 специальностей по дисциплинам кафедры: фармакология, генетика человека с основами медицинской генетики, основы патологии, основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, экология, биология.
  • Совершенствование УМК 7 дисциплин.
  • Актуализировать блоки тестовых заданий для контрольных срезов, включающих задания по формированию компетенций по 3 дисциплинам кафедры.

Реализация учебного процесса

  • Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов на 1% по результатам промежуточной аттестации (экзаменов).
  • Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов на 2% по результатам семестра.
  • Работа над внедрением в процесс обучения новых технологий в соответствии с ФГОС СПО 3+ на 7 дисциплинах кафедры.
  • Продолжить реализацию на компетентностно-ориентированные технологии в образовательном процессе на всех дисциплинах кафедры.

Воспитательная  и  внеучебная работа с обучаемыми


  • Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способностей студентов с целью формирования индивидуальной траектории обучения: привлечь большее количество - до 217 человек к участию в здоровьесберегающих акциях, трудовых десантах.
  • Осуществление кружковой работы с целью дополнительного развития по предметам, а также личностного развития студентов 1 и 2 курсов: привлечь большее количество, увеличить его до 18%, для занятий в предметных кружках кафедры.

Управление образовательной и информационной средой


  • Совершенствовать методическое обеспечение практических  занятий по дисциплинам: создание компетентностно-ориентированных заданий по 3 дисциплинам кафедры.
  • Обеспечить информационно-методическую поддержку всем студентам и преподавателям кафедры через дистанционную обучающую оболочку MOODLE на 2%.

Задачи в сфере управления качеством и социальной ответственностью

Совершенствовать культуру качества и социальной ответственности преподавателей, основанную на традициях и инновациях через внедрение концепции совершенства в организационную культуру кафедры.

Преподаватели кафедры

Никитина Г.А.

 

заведующий кафедрой, преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология

Беляева Ф.Ф.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики

Врачева В.Л.

преподаватель профессионального цикла, направление основы латинского языка с медицинской терминологией, основы фармакологии

Гуливец Л.В.

преподаватель профессионального цикла, направление валеология

Т.А. Емельянова

преподаватель профессионального цикла, направление экология

Зубков В. Г.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, основы патологии

Казымова Г.Ф.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией

Кузьмина  Г.В.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология

Лукина Н.А.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека

Малинина А.П.

преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология;  введение в специальность, методика учебы

 Ю. О. Панасова

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, биология и экология

М.В. Петракова

специалист по дистанционным технологиям, преподаватель профессионального цикла, направление социальная экология

Ю.А.Агеева

преподаватель профессионального цикла, информационные технологии в профессиональной деятельности; преподаватель дисциплины информатика

Ю.В. Шуваева

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека

Николаев М.С.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, основы патологии

Пушина И.В.

 

преподаватель профессионального цикла, направление основы патологии

Соловьёва Н.Е.

преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология, генетика человека с основами медицинской генетики

Устьянцева Т.А.

 

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека

Ушакова Т.Г.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Шарыгина Валентина Николаевна





Родилась 29 декабря 1920 года в деревне Колышкино Вологодской области.

До 1 июня 1943 года училась в Томском медицинском институте и работала медсестрой в военном госпитале.

Окончив институт (ускоренный выпуск), была направлена на фронт младшим врачом 247-го  гвардейского артиллерийского полка 100-й  гвардейской стрелковой дивизии 2-го  Украинского фронта, с которым прошла всю войну. Участвовала в боях за освобождение городов Воронежа, Киева, Праги.

 «В августе 1943 года наши войска форсировали Днепр. Вместе с фельдшером Николаем Бисиным были переправлены на правый берег реки  и развернули первичный медицинский пункт на дне какого-то котлована. В течение 5 дней мы оказывали помощь раненым своего полка и других подразделений, захвативших плацдарм и отбивавших отчаянно наступавших немцев. Бои были очень тяжелыми.

 За эти дни мы вдвоем с фельдшером оказали  помощь более ста раненым: останавливали кровотечения всеми доступными способами, перевязывали раны, накладывали шины,  кормили раненых,  укладывали их на землю под кустарником, подложив под них собственные шинели и плащ-палатки. А  темной ночью переправляли раненых на лодках  на другую сторону Днепра в полковую медсанчасть.

Командир полка назвал наши действия подвигом, и за этот бой мы были награждены орденами «Красной Звезды» (из воспоминаний Шарыгиной В.Н.)

Участвовала в войне с Японией в составе 2-го Забайкальского фронта. Война для Валентины Николаевны закончилась в Порт–Артуре. 

Награждена: орденом «Отечественной войны», орденом «Красная Звезда», медалью «За боевые заслуги»,  медалью «За победу над Германией», юбилейными медалями в ознаменование Победы. 

В послевоенный период работала врачом участковой больницы в Алтайском крае, селе Старобардинское – 1946-1948 гг., заместителем главного врача железнодорожной больницы на станции Тайга Томской железной дороги – 1949-1953 гг., главным врачом железнодорожной больницы г. Новокузнецка – 1953-1960 гг.

С 1 октября 1963 года работала преподавателем акушерства и гинекологии в Свердловском областном медицинском училище, с 1965 года по 1982 год занимала должность заместителя директора по учебной работе СОМУ, а с 1 сентября 1983 года по 1990 год – заведующая вечерним отделением СОМУ. Много лет была председателем Совета ветеранов Великой Отечественной войны Областного медицинского училища. Имеет награды: медаль «За трудовое отличие»(1954г.), медаль «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», медаль «Ветеран труда»,  знак «Отличный административный работник МПС-1953 года», знак «Отличник здравоохранения» 1976 года.