Кафедра медико-биологических дисциплин

Кафедра существует с 1995 года (до этого – секция медико-биологических дисциплин). На кафедре ведётся преподавание дисциплин, являющихся базовыми для становления будущего медицинского работника: анатомия и физиология человека, основы патологии, биология, генетика человека с основами медицинской генетики, фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией для специальностей Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское дело, Медико-профилактическое дело, Лабораторная диагностика, Стоматология ортопедическая, Медицинская оптика, Медицинский массаж. Преподавание осуществляется высококвалифицированными педагогами, большинство из которых имеют высшую квалификационную категорию. Со времени основания  кафедры работали доктор медицинских наук – Н.Р. Шабунина-Басок, кандидат биологических наук – В.В. Некрасова, Т.Г. Ушакова, Г.В. Кузьмина, Л.В. Быкова, В.Л. Врачёва. На кафедре работает кандидат медицинских наук В.Г. Зубков, заведующие специализированными кабинетами – Ф.Ф. Беляева, Г.В. Кузьмина, Т.А. Устьянцева, Г.Ф. Казымова, Г.А. Никитина, Н.Е. Соловьёва.

В преподавании большинства дисциплин широко используются современные педагогические технологии, а также эксклюзивные экспонаты тератологического музея. Преподавателями ведётся кружковая работа со студентами по направлениям: «Человек и лекарство» (Т.Г. Ушакова), «Человек и его возможности» (Ф.Ф. Беляева), «Природа. Человек. Страна.» (Н.Е. Соловьёва), «Фитотерапия» (Г.В. Кузьмина), «Человек и жизнь» (Ю.В. Шуваева), «Лекарство – друг, лекарство – враг» (Г.Ф. Казымова), «Человек на Земле» (Г.А. Никитина), «Моделирование экологических процессов» (Ю.А. Агеева), «Организм человека: особенности физиологии, скрытые возможности, великие открытия» (Ю.О. Вьюхина).

Коллектив кафедры гордится студентами, занявшими призовые места:

- в областной олимпиаде по анатомии и физиологии человека – О. Попова, О. Меньщикова, А. Пономарева, Е. Кондратьева, Р. Нагимов, А. Филистеев, А. Малашкевич, М. Воробьев (преп. Ф.Ф. Беляева);  Н. Попруженко, Т. Середкина, О. Хайбрахманова, А. Кекуль, А.  Габидуллина (преп. Т.А. Устьянцева); И. Бырка (преп. Ю.О. Вьюхина); Д. Кравцов (преп. В.Г. Зубков); А. Бочкарёва А., К. Рогозникова, П. Храмушина, М. Цыц  (преп. М.С. Николаев);

- в областной олимпиаде по фармакологии – Е. Турыгина (преп. Г.Ф. Казымова); А. Аюпова, В. Медведева, Е. Нурмамедова, Р. Гусейнова, Р. Нурыева (преп. Г.В. Кузьмина); Н. Ярошевич, П. Жерноклеева, Г. Давлетова, Д. Кравцов, Н. Сердюкова, А. Шумская, В. Воробьёва, М. Воробьёв, Р. Михайлов, Д. Шестаков, Е. Киселёва, М. Дьяченко, Е. Кондратьева, М. Быкова, А. Пономарёва, Е. Лягаева, К. Ряпусова, Э. Скрипкина, С. Ивин, М. Фадеева, Д. Бекетова, П. Мыц (преп. Т.Г. Ушакова)

- в областной олимпиаде по основам латинского языка с медицинской терминологией – А. Аюпова, В. Медведева, Л. Гилёва, О. Хоменко, Р. Копышев (преп. Г.Ф. Казымова);  Д. Кравцов, Н. Сердюкова, А. Шумская, М. Дьяченко, Е. Кондратьева, М. Быкова, А. Пономарёва, Е. Лягаева, Д. Бекетова, П. Мыц (преп. В.Л. Врачёва).

Диплом 2 степени получила О. Смирнова (рук. Ю.А. Агеева) на Всероссийском конкурсе «Обретенное поколение – наука, творчество, духовность», «Интеграция»; Диплом 3 степени - Е. Олькова на Всероссийском конкурсе проектных работ, «Сириус» (рук. Т.Г. Ушакова, О.И. Карпушенко).

В. Медведева, Е. Мазеина, О. Смирнова, Е. Нурмамедова, А. Аюпова, Л. Гилёва, А. Иванова, О. Китчигина, Н. Башкатова, Э. Акбарова, Н. Пылкова,  Р. Нурыева, К. Файзуллина являются победителями и призёрами Международных и Всероссийских конференций, форумов и имеют дипломы, грамоты и публикации в сборниках материалов.

Студенты с преподавателями кафедры принимают активное участие в экологической добровольческой работе, волонтёрском движении: акции «Зелёная Россия», Посадим деревья!», «Повышение уровня комфортности окружающей среды», «Сенсорный парк детям», «Парки – легкие города», «Мы в ответе за тех, кого приручили», акции в больницах и на территории больниц. 

Направления деятельности 

  • разработка учебно-программного и учебно-методического обеспечения ППССЗ по специальностям подготовки;
  • внедрение подходов к формированию и оценке компетенций студентов;
  • формирование единого банка учебно-методического обеспечения ФГОС СПО 3+ по специальностям  (дисциплинам) в рамках внутрикафедрального взаимодействия колледжа и филиалов;
  • сопровождение деятельности преподавателей кафедры в межаттестационный период и в период аттестации на квалификационную категорию;
  • создание условий для развития учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов и преподавателей;
  • проведение анализа эффективности деятельности кафедры в условиях реализации ФГОС СПО 3+.

Задачи кафедры медико-биологических дисциплин по улучшению направления деятельности на 2017-2018 учебный год

Разработка и актуализация рабочих программ и учебно-методических комплексов дисциплин

  • Актуализировать рабочие программы 7 специальностей по дисциплинам кафедры: фармакология, генетика человека с основами медицинской генетики, основы патологии, основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, экология, биология.
  • Совершенствование УМК 7 дисциплин.
  • Актуализировать блоки тестовых заданий для контрольных срезов, включающих задания по формированию компетенций по 3 дисциплинам кафедры.

Реализация учебного процесса

  • Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов на 1% по результатам промежуточной аттестации (экзаменов).
  • Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов на 1% по результатам семестра.
  • Работа над внедрением в процесс обучения новых технологий в соответствии с ФГОС СПО 3+ на 7 дисциплинах кафедры.
  • Продолжить реализацию на компетентностно-ориентированные технологии в образовательном процессе на всех дисциплинах кафедры.

Воспитательная  и  внеучебная работа с обучаемыми

  • Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способностей студентов с целью формирования индивидуальной траектории обучения: привлечь большее количество - до 218 человек к участию в здоровьесберегающих акциях, трудовых десантах.
  • Осуществление кружковой работы с целью дополнительного развития по предметам, а также личностного развития студентов 1 и 2 курсов: привлечь большее количество, увеличить его до 18,1%, для занятий в предметных кружках кафедры.


Управление образовательной и информационной средой
 

  • Совершенствовать методическое обеспечение практических  занятий по дисциплинам: создание компетентностно-ориентированных заданий по 3 дисциплинам кафедры.
  • Обеспечить информационно-методическую поддержку всем студентам и преподавателям кафедры через дистанционную обучающую оболочку MOODLE на 1%.

Задачи в сфере управления качеством и социальной ответственностью

Совершенствовать культуру качества и социальной ответственности преподавателей, основанную на традициях и инновациях через внедрение концепции совершенства в организационную культуру кафедры.

Преподаватели кафедры

Никитина Г.А.

 

заведующий кафедрой, преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология

Беляева Ф.Ф.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики

Врачева В.Л.

преподаватель профессионального цикла, направление основы латинского языка с медицинской терминологией, основы фармакологии

Вьюхина Ю.О.

преподаватель профессионального цикла, направления - Анатомия и физиология человека, Биология, Экология

Гуливец Л.В.

преподаватель профессионального цикла, направление валеология

Т.А. Емельянова

преподаватель профессионального цикла, направление экология

Зубков В. Г.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, основы патологии

Казымова Г.Ф.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией

Кузьмина  Г.В.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология

Малинина А.П.

преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология;  введение в специальность, методика учебы

М.В. Петракова

специалист по дистанционным технологиям, преподаватель профессионального цикла, направление социальная экология

Ю.А.Агеева

преподаватель профессионального цикла, информационные технологии в профессиональной деятельности; преподаватель дисциплины информатика

Николаев М.С.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, основы патологии

Пушина И.В.

 

преподаватель профессионального цикла, направление основы патологии

Соболева Н.А.

преподаватель профессионального цикла, направление - Анатомия и физиология человека

Соловьёва Н.Е.

преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология, генетика человека с основами медицинской генетики

Устьянцева Т.А.

 

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека

Ушакова Т.Г.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.